Среда, 15.05.2024, 03:44Приветствую Вас Гость | RSS
СЛОВЕСНИК
МОУ-СОШ №9
г. Аткарск

Меню сайта
Категории раздела
К уроку русского языка [16]
Материал для подготовки к уроку
К уроку литературы [21]
Материал для подготовки к уроку литературы
Внеклассная работа [7]
Материалы по внеклассной работе
Готовимся к ГИА [0]
Материалы для подготовки к ГИА
Готовимся к ЕГЭ [3]
Материалы для подготовки к ЕГЭ
Работы наших учеников [11]
Работы наших учеников
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов


Главная » Файлы » Готовимся к ЕГЭ

Полугодовая контрольная работа в 11 классе в форме КИМа ЕГЭ
26.06.2015, 15:32
В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компьютерных данных. Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, привлекли пристальное внимание не только специалистов в области компьютерной обработки данных, но и директоров компаний. (…) руководители компаний поняли, что с пуском в эксплуатацию каждой новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те могут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб. 1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Важность решения проблемы защиты компьютерных данных признана всеми специалистами в области компьютерной обработки данных. 2) Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, поразили директоров компаний и заставили их действовать. 3) Директора компаний поняли, что каждая новая компьютерная система, связанная с сетью Интернет, должна быть защищена от проникновения злоумышленников во избежание информационного и материального ущерба. 4) По признанию специалистов в области компьютерной обработки данных, злоумышленники наносят существенный материальный ущерб различным компаниям, имеющим выход в глобальную компьютерную сеть Интернет. 2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Наконец потому что хотя однако это 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. ВРЕМЯ, -мени; мн. времена, -мён, -менам; ср. 1). Основная (наряду с пространством) форма существования бесконечно развивающейся материи. Бесконечность пространства и времени. Вне пространства и времени нет движения материи. // 2). Отрезок, промежуток в последовательной смене минут, часов, дней, лет и т.п. Отрезок времени. Уделять много времени учёбе. 3). мн.: времена, -мён. Период, эпоха (в жизни человечества, какого-л. народа, государства, общества и т.п.). Военное в. Новое, старое в. Былые времена. Во времена Петра Первого. Связь времён. 4). Категория глагола, относящая действие посредством специальных форм в план настоящего, прошлого или будущего. Настоящее, прошедшее, будущее в. Глаголы изменяются по временам. 4. В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 1) звОним 2) Оптовый 3) нАчал 4) цЕмент 5. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1) На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом. 2) Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей. 3) Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями. 4) ВОДНЫЙ стадион — гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни. 6. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1) четырьмястами рублями 2) полощущий бельё 3) много вишен 4) более выше 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: А) Поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на Москву. Б) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. В) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти. Г) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье. Д) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью 8. Выпишите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. 1) ст_рожевой 2) к_лыхаясь 3) распол_жение 4) г _рячий 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. 1) пр_увеличивать, пр_одолеть 2) бе_дарно, ра_шифровать 3) о_далённый, на_пиленный 4) из_мать, дез_нформация 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. А. ключ…вой Б. одол…вать В. кра…шек Г. подраг…вать 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. 1) рокоч_шь 2) наточ_шь 3) тревож_шься 4) раздел_шь 5) немысл_мый 12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Выпишите это слово. К этому времени из отдела кадров прислали замену (не)допущенной в рейс команде. Бланк с фотографией был (не)заполнен. Ни одна собака в мире (не)считает обыкновенную преданность чем-то необычным. (Не)сильный, но очень холодный ветер косо гнал сухие снежинки. Захар прошел мимо, (не)повернув головы в мою сторону. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года. По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба они (В) МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю. Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие. (В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты. 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение. 15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти. 2) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь. 3) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях. 4) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро. 5) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия. 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома. 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Память о том, как принял его первую книгу В.Г. Белинский, осталась с Ф.М. Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Писатель всегда (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком. 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишневый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный. 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Рядом с нами робко шевелились тени (1) и мне казалось (2) что сюда из прошлого несмело пришли (3) некогда жившие здесь люди (4) чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни. (1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце. (4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из «сердцевины земли». (6)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно... (9)А человек шумит. (10)0н шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто... рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум. (22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..» (28)И снова... (29)И снова... (30)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (33)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух». (35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное. (39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки... (45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум... (По И. Ильину*)*Иван Александрович Ильин (1882—1954) — известный русский философ, правовед, литературный критик, публицист. 20. Какое из высказываний соответствует содержанию текста? Укажите номер ответа. 1) Если постараться, то к шуму можно привыкнуть, и он даже понравится. 2) Шум позволяет человеку общаться с внешним миром, не замыкаясь в себе. 3) Рокот моря, звуки горных обвалов или визг автомобильных шин — всё это докучливый шум, мало что дающий человеку. 4) Производить шум — «привилегия» человека, тогда как природа создает таинственные и величественные звуки. 21.Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? Укажите номер ответа. 1) 21 предлож. текста является выводом рассуждения, представленного в предложениях 18—20. 2) В предложении 22—27 представлено рассуждение. 3) Предложения 16—21 содержат рассуждение и описание. 4) В предложениях 35—37 представлено описание. 22. Из предложений 9-12 выпишите контекстные антонимы. 23. Среди предложений 39—44 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения. 24. Известный философ И. Ильин использует в размышлениях такой троп, как _______ (предложение 42). Противопоставляя ________ (предложения 14 и 15), Ильин выявляет своё отношение к шуму, способному прогнать и музу, которая изображена с помощью такого приёма, как _______ (предложение 41). ___________ («экстравертная установка» в предложении 24) помогает дополнить отношение автора к шуму. Список терминов: 1) риторический вопрос 2) ряды однородных членов 3) лексический повтор 4) термин 5) эпитеты 6) олицетворение 7) цитирование 8) сравнительный оборот 9) риторическое восклицание ОТВЕТЫ 1 3 2 наконец 3 3 4 начал 5 водяными 6 выше 7 52176 8 сторожевой 9 преувеличивать, преодолеть 10 подрагивать 11 рокочешь 12 несильный 13 тому же, в течение 14 2 15 3,5 16 2,3,4 17 1,2 18 1,2,3,4 19 1,2,4 20 4 21 4 22 шум, звук 23 43 24 6, 2, 3, 4 25 Основные проблемы 1. Проблема воздействия шума на человека. Как действует на человека шум, который он сам порождает? 2. Проблема духовности. Что значит шум в духовном смысле? 3. Проблема взаимоотношений внешнего и внутреннего мира человека. Как влияет шум на внутренний мир человека? 4. Проблема соотношения творческого состояния человека и шума. Как влияет шум на творческое состояние человека? Авторская позиция 1. Шум, порождаемый человеком, мешает жить человеку, оглушает его. 2. Шум «выманивает человека из духовного убежища», шум не содержит в себе ничего духовного. 3. Шум ослепляет духовное восприятие человека, заставляя его жить исключительно внешней жизнью. 4. Шум уничтожает творческое состояние человеческой души.
Категория: Готовимся к ЕГЭ | Добавил: sveta | Теги: русский, ЕГЭ, контрольная
Просмотров: 721 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz