Четверг, 16.05.2024, 00:36Приветствую Вас Гость | RSS
СЛОВЕСНИК
МОУ-СОШ №9
г. Аткарск

Меню сайта
Категории раздела
К уроку русского языка [16]
Материал для подготовки к уроку
К уроку литературы [21]
Материал для подготовки к уроку литературы
Внеклассная работа [7]
Материалы по внеклассной работе
Готовимся к ГИА [0]
Материалы для подготовки к ГИА
Готовимся к ЕГЭ [3]
Материалы для подготовки к ЕГЭ
Работы наших учеников [11]
Работы наших учеников
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов


Главная » Файлы » К уроку литературы

Урок: Борис Пастернак: литературный портрет
[ Скачать с сервера (4.61 Mb) ] 26.06.2015, 15:20
Борис Пастернак: литературный портрет. Учитель: Поэт, о котором мы с вами будем говорить на уроке – один из моих любимых. Безмерно глубокий, философичный, безумно лиричный, яркий , Борис Леонидович Пастернак, я надеюсь, заинтересует многих из вас. Именно это и есть главная цель урока: постараться влюбить вас в творчество поэта, жившего и творившего в прошлом веке, но очень современно звучащего. На изучение лирики Пастернака программой отведено мало часов, поэтому с теми, кто захочет углубить свои знания о творчестве поэта, мы традиционно продолжим разговор в Клубе любителей поэзии. Для того чтобы лучше понять глубину и тональность стихов Пастернака, необходимо окунуться в пучину эпохи, в которой жил и работал поэт. Сегодня мы не ставим перед собой цель подробно узнать его биографию. Перевернём её самые яркие страницы. Ученица: рассказ о детстве, об увлечении живописью и музыкой. Учитель: Ничего из его увлечений не пропало даром. Его стихи, подобно полотнам художника, рисуют объемные картины окружающего нас мира, они глубоко философичны, они очень музыкальны, не случайно многие строки положены на музыку. Филология, философия, музыка, живопись – все вместе это стихи Пастернака. А увлекся по-настоящему поэзией Пастернак в студенческие годы. 23-летним юношей он написал стихотворение «Февраль…», которым потом неизменно открывал все свои последующие сборники. Ученица читает стихотворение «Февраль. Достать чернил…» Анализ стихотворения. Учитель: Как многие в то время, Пастернак увлекается идеями символизма, и мы найдем отголоски этого увлечения в его и более позднем творчестве. Юный поэт очень общителен. Его будет связывать многолетняя дружба с Цветаевой, Ахматовой, а встреча с Маяковским и Асеевым приводит его в ряды футуризма. Они строят совместные творческие планы. Но на пороге 1914 год. Заканчивается спокойная мирная жизнь. О том, как поэт встретил Первую мировую войну и революцию, рассказывает Александрова Катя…… Учитель: В годы войны и сталинского террора вечным спутником, духовным примером и собеседником Пастернака стал Шекспир. Пастернак перевел 8 трагедий великого драматурга, сонеты. Пастернак заново осмыслял жизнь шекспировских героев, перекладывая её на партитуру 20 столетия.. Стихотворение «Гамлет» + анализ стихотворения. Учитель: Пастернак - очень лирический поэт. Много стихов посвящено чувству любви. Так случилось, что в его долгой жизни было 3 музы. Отношения с каждой – это отдельная долгая история, красивая и трагичная. В 1931 году в жизнь поэта врывается новое чувство. Этому трудному и счастливому периоду посвящено стихотворение, впоследствии ставшее песней «Никого не будет в доме» (песня + анализ). Учитель: Главная мысль философского стихотворения в том, что каждый человек должен реализовать своё предназначение. В чем предназначение поэта? Одно из стихотворений, отвечающее на этот вопрос, «Во всем мне хочется дойти до самой сути». Чтение + анализ. Учитель: Удалось ли поэту дойти во всем до самой сути, до глубины, до сердцевины? Как вы уже видели в стихотворении «Февраль…», для Пастернака особое, даже ключевое значение в постижении законов творчества, бытия в целом является природа. Она была для поэта высшей мерой проявления жизни, носительницей её смысла. Природа – это не просто тема, а источник жизни: обращение к природе позволяет объяснить главное, происходящее в мире. « Снег идет» (песня +анализ) Ощущения человека передаются не путем описания его чувств, а путем отождествления его с природой с помощью метафорических средств. Учитель: несмотря на сложные отношения с властями, слава Пастернака выходила далеко за пределы Советского Союза. Его стихи переводились на европейские языки. А он, с присущей ему всю жизнь скромностью писал в 56 году «Быть знаменитым некрасиво…» (чтение + анализ) Этим стихотворением он снова, спустя годы подчеркивает, что главное для человека – это оставаться собой вопреки всему, «Не отступаться от лица». 7 раз Пастернак был номинирован на Нобелевскую премию. В 1958 году премия была присуждена. Но вместо поздравлений Пастернак был втянут в большой политический скандал. Хроника Нобелевской травли. Стихотворение «Нобелевская премия» Учитель: Удивляет и восхищает, что чувствующий себя как зверь в загоне Пастернак заканчивает стихотворение оптимистической верой в победу добра и справедливости. Но конечно, эти события не прошли даром для поэта. На нервной почве обострилась болезнь.
Категория: К уроку литературы | Добавил: sveta | Теги: Доктор Живаго, Стихи, жизнь, Пастернак
Просмотров: 790 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz