Вторник, 14.05.2024, 17:12Приветствую Вас Гость | RSS
СЛОВЕСНИК
МОУ-СОШ №9
г. Аткарск

Меню сайта
Категории раздела
К уроку русского языка [16]
Материал для подготовки к уроку
К уроку литературы [21]
Материал для подготовки к уроку литературы
Внеклассная работа [7]
Материалы по внеклассной работе
Готовимся к ГИА [0]
Материалы для подготовки к ГИА
Готовимся к ЕГЭ [3]
Материалы для подготовки к ЕГЭ
Работы наших учеников [11]
Работы наших учеников
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов


Главная » Файлы » К уроку литературы

Урок внеклассного чтения "Этот загадочный Андерсен" 6 класс
[ Скачать с сервера (1.47 Mb) ] 17.06.2017, 20:09

Урок внеклассного чтения подготовила и провела САЛЬКОВА С.И., учитель русского языка и литературы.  Урок проведен в рамках изучения раздела "Сказки для взрослых" по программе "Школа 2100"

Ход урока:

Слово учителя:

- Давным - давно жил на свете один удивительный сказочник. Свои сказки он не придумывал, не записывал чернилами на бумажных полях. Нет…эти очень красивые сказки росли у него в саду. И каждое утро чуть вставало солнце и вода в колодце становилась лёгкой и розовой, старик брал лейку и поливал розовой водой Восхода свои пока еще маленькие сказочки. А потом весь день, не разгибая спины, он вырывал злые колючки. И нельзя было иначе. Ведь если хоть одна колючка тронет красивую сказку, она вырастет колючей и злой. Ну, а кому нужна красивая, но злая сказка? Вот потому так и старался сказочный садовник от самого восхода до самого заката солнца. А сказки росли, росли…пускали листочки, цвели нежными цветами. И однажды, созрев, они начали шептать: “Пора, пора, мой добрый сказочник”! И тут сказочник открывал ворота своего сада и звал всех детей города собирать сказочный урожай. И если ты услышишь сказку, что пахнет цветами, знай, что когда-то давно она росла в сказочном саду сказочного садовника. (Овсей Дриз)

- Кого из удивительных сказочников вам напомнил садовник? Почему, ведь Овсей Дриз писал эту сказку совсем не об андерсене…..

  • уроки мы много говорили об этом удивительном сказочнике и пришли к вываоду, что его сказки очень своеобразны. В чем их своеобразие? (нет счастливого конца, многослойны, философичны) каждое слово в сказке очень значимо. Почему? Потому что сказочник оттачивал каждое слово. Он так переправлял рукописи, что на ней не оставалось места для правок. Родители мечтали видеть его портным, мать даже учила его кроить и шить. Портным он не стал. Но навыки пригодились. Он вписывал свои правки на отдельные листочки и тщательно вшивал их нитками в рукопись, как будто ставил заплаточки. Давайте прикоснемся к святая святых – черновикам великого мудреца.

Первая заплатка: «Лучше быть хоть чем-нибудь, нежели ничем!» (Из сказки «Бутылочное горлышко»). Как вы понимаете смысл этой фразы? В какой еще сказке автор рассуждает о высоком предназначении? В сказке «Улитка и розовый куст»

Читает призер регионального этапа международного конкурса «Живая классика» Алена Емельянова). Подумайте, какая фраза явл главной. («Мы обязаны делиться с миром лучшим, что в нас есть»)

Вопросник № 1

  1. Как вы понимаете фразу «Она была богата внутренним содержание – она содержала самоё себя»? Какую черту характера демонстрирует улитка?
  2. «Я дал миру только розы…» Много или мало дал розовый куст миру??
  1. Ответ на какой философский вопрос помогает нам найти Андерсен в этой сказке?

Ребята, давайте сорвем еще одну заплатку с рукописи Андерсена.

  • заплатка: «…в этом мире для человека важнее не то, что его окружает, а то, что у него внутри» («Всего лишь скрипач» Андерсен) как вы понимаете смысл этого афоризма? Какие сказки позволяют нам задуматься об этом?

Сказку «Девочка со спичками» читает призер муниципального этапа Международного конкурса «Живая классика» Медная Мария

 

 

Вопросник №2

  1. «Девочка со спичками» - рождественская сказка-новелла. Почему праздничную сказку Андерсен «раскрасил» совсем не праздничными тонами? ( автор стремится в преддверии светлого праздника напомнить людям о добре и милосердии, смягчить черствые души, возродить святые спасительные чувства, скрытые в глубине души каждого человека). Как вы понимаете значение слова «Милосердие»
  2. Девочка во время последнего своего видения кажется даже счастливой. Можно ли назвать финал сказки счастливым?
  3. Нужны ли людям такие грустные сказки? Зачем?

 

 

Обсуждаются вопросы. Каждая из групп делает кластер.

Домашнее задание: письменный анализ одной из сказок Андерсена (кроме тех, которые обсуждались в классе)

 

Категория: К уроку литературы | Добавил: sveta | Теги: сказки, андерсен, Внеклассное чтение
Просмотров: 313 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz