Среда, 15.05.2024, 08:12Приветствую Вас Гость | RSS
СЛОВЕСНИК
МОУ-СОШ №9
г. Аткарск

Меню сайта
Категории раздела
К уроку русского языка [16]
Материал для подготовки к уроку
К уроку литературы [21]
Материал для подготовки к уроку литературы
Внеклассная работа [7]
Материалы по внеклассной работе
Готовимся к ГИА [0]
Материалы для подготовки к ГИА
Готовимся к ЕГЭ [3]
Материалы для подготовки к ЕГЭ
Работы наших учеников [11]
Работы наших учеников
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов


Главная » Файлы » К уроку русского языка

Итоговая контрольная работа в 9 классе
17.06.2014, 22:33

Контрольная  работа 9 класс

1.  Замените в предложении 21 словосочетание «беспрерывно разговаривала», по­строенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  1. Выпишите из предложений 44—47 словосочетание, построенное на основе свя­зи согласование. (44) - Сняжин, спросил я, почему ты бросил кружок? (45)Не успеваешь? (46)Он растерянно поднял на меня глаза. (47)Это были глаза другого человека.
  2. Выпишите грамматическую основу предложения 1. (1)Вскоре и Сашкин поезд на посадку подали.
  3.  Среди предложений 12-14 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номера этих предложений.    (12)Постоял он на перроне, огляделся - неужто Москва, столица Родины! (13)Думал ли он, га­дал там, под ржевскими теми деревнями, пред полем тем ржавым, по которому и бегал, и пол­зал, на котором помирал не раз, думал ли, гадал, что живым останется и что Москву увидит? (14)Прямо диво случилось, и не верится Сашке, наяву ли?


 

5. Среди предложений 16-23 найдите предложение с обособленным определени­ем. Напишите номер этого предложения.   (16)Долго сидел я, слизывая крупные слёзы, катившиеся на губы. (17)Не было сил подняться и уйти. (18)Скрипки не было слышно, и свет в Васиной избушке не горел. (19)Я осторожно по­дошёл поближе, заглянул в окно. (20)Чуть мерцая, топилась в избушке прогоревшая железная печка. (21)Колеблющимся светом она обозначала столик у стены, топчан в углу. (22)На топчане полулежал Вася, прикрыв глаза левой рукой. (23)На груди его покоилась скрипка, длинная па­лочка-смычок была зажата в правой руке.

6. Среди предложений 19-22 найдите предложение с обособленным обстоятельст­вом. Напишите номер этого предложения.  (19)В другие дни я говорил всем, кто интересовался папиным самочувствием: - (20)Позвоните вечером - как раз его жена будет дома!

(21)Вернувшись с работы, мама усаживалась в коридоре возле столика с телефоном и беспре­рывно разговаривала с папиными пациентами, сослуживцами и друзьями, которых я днем про­сил перезвонить, а иногда бабушка «подменяла» маму у телефона. (22)Однажды я сказал зво­нившим людям, что разбил градусник.


 

7. Среди предложений 49-52 найдите предложение с обособленными приложе­ниями. Напишите номер этого предложения. (49)Да! (50)Это была её родина, её горы, песни рожков, шум её моря!

(51)Так значит, тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину, был Эдвард Григ, ис­тинный волшебник и великий музыкант! (52)Так вот какой подарок он обещал сделать ей через десять лет!


 

8. . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.    И она посмотрела бы - на неловкого,(1) стриженного арестантским ёжиком,(2) в мя-той(З), узлом на пузе завязанной рубашке... Он и так уже стоит здесь,(4) наверно,(5) пол-часа,(6) поэтому все,(7) конечно, (8) догадались о его завороженности...


 

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

(5) Когда мы вошли в квартиру, он бросил свое пальто на диван, потом бросил туда мою куртку и мою ушанку, начал ходить из угла в угол.

10. . Укажите количество грамматических основ в предложении 21. Напишите ответ цифрой.

(21 )И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу ос-татным теплым дыханием прошедшей жизни.

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого пред­ложения.По крайней мере,(1) Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же,(2) и сама девочка - тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске.

12. . В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями, связанными подчинительной связью. Больше всего в письме Ивана,(1) который только что прибыл из командировки,(2) мне по­нравились слова «мужской разговор»,(3) и я поехал к нему прямо из школы.


 

13. Среди предложений 35^40 найдите сложноподчиненное предложение с парал­лельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(35)А делить, умножать, читать не по складам научится, когда будет время, когда придет жела­ние...

(Зб)Валега что-то ворчит во сне, переворачивается на другой бок.

(37)Спи, спи, друг... (38)Скоро опять окопы, опять бессонные ночи. (39)Дрыхни пока. (40)А когда кончится война, если останемся живы, придумаем что-нибудь.


 

14. Среди предложений 14—20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союз­ной сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.   (14)Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков. (15)И такое смешение проис­ходило повсеместно. (17)На планете нет ни одной «чистой» расы, нет ни одного языка, который бы не испытал влияние другого языка, родственного или неродственного. (18) Нет ни одной «культуры в чистом виде», процесс обмена идеями и изобретениями начался многие тысячи лет назад. (19)Изучение древней истории приводит к выводу, что все люди Земли равны. (20)Нет высших и низших рас, нет «культурных» и «варварских» языков, и нет «целиком самостоятель­ных» и «полностью заимствованных» культур.

15. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) помирились 2)вклинилась 3) касаются 4)сложение


 

16. . В каком варианте ответа средством выразительности является метафора?

  1. (1) В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.
  2. (6) А на кончиках лапок все-таки поблескивали росинки смолы, виднелись пупырышки завя­зи будущих лапок.
  3. (14) Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял её и улыбнулся: (15) «Вот оно в чём дело!»
  4. (20) Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.


 

17. . Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове РЕЖЬТЕ все звуки являются мягкими.
  2. В слове СОЗДАЕШЬ количество букв и звуков совпадает.
  3. В слове СЪЕШЬТЕ шесть звуков.
  4. В слове ЗВЁЗДНЫЙ есть непроизносимый согласный звук.


 

Категория: К уроку русского языка | Добавил: sveta | Теги: 9 класс, русский язык, итоговая контрольная, ГИА
Просмотров: 1839 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz